Филиал МБОУ "СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб" в с. Натальин Яр"
с. Натальин Яр Перелюбского района Саратовской области
  • Телефон доверия

    Общероссийская информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми

    • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации www.fond-detyam.ru  
    • Интернет-портал www.ya-roditel.ru

    ЗВОНКИ НА ЕДИНЫЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ" ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО И АНОНИМНО СО СТАЦИОНАРНОГО И МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНОВ

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Психологическая помощь родителям

    Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Социальная помощь

    Социальный педагог - Фадеева Кристина Михайловна

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Главные задачи социального педагога

    • охрана и защита прав несовершеннолетних;
    • изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы;     
    • профориентационная работа и трудоустройство обучающихся;
    • социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости;
    • работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска";
    • решение проблем сиротства и опекунства;
    • коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    • помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
    • привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов;
    • профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Психологическая помощь

    Педагог-психолог Арыкбаева Балжан Тазбулатовна

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 

    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал. 

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психолого–педагогическое консультирование;
    • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
    • Родителям, чьи дети, испытывают трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    Психологическая помощь родителям

       Целью психологической помощи в школе является:

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”


    Служба школьной медиации

    Социальный педагог  Фадеева Кристина Михайловна

    Педагог-психолог Арыкбаева Балжан Тазбулатовна

    Что такое Школьная служба примирения?

     Школьная служба примирения – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. В качестве ведущих (медиаторов) в службе работают подростки - ученики школы. Подростки работают под руководством взрослого куратора, который, как и ребята, проходит специальное обучение, чтобы стать медиатором. Встречи между конфликтующими сторонами подростки проводят самостоятельно. Если же в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    • популяризировать деятельность ШСП среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который  не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. 

    Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2. Сторонам больше 10 лет. 

    3. ​​​ Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила:

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы


    Куда ещё можно обратиться

    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области 

    Загородняя Татьяна Николаевна

    телефон: 8(8452)21-00-58
    e-mail: deti64@saratov.gov.ru

    Часы работы приемной: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00

    Приемный день: среда с 13:00 до 17:00.

    Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116

    Руководитель Областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области:

    Лукьянова Елена Викторовна


    телефон: 8(84545) 4-34-95

    e-mail: upprso@mail.ru

    Приемный день: четверг с 11:00 до 13:00

    Адрес: 412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101

    В соответствии с дополнительным соглашением от 12.11.2012 № 2 к соглашению между Правительством Саратовской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от 25.11.2010 № 70/03 «Об обеспечении деятельности на территории Саратовской области детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером» 7 учреждений социального обслуживания семьи и детей министерства социального развития Саратовской области работают под единым общероссийским номером «8-800-2000-122»:

    ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Саратова» круглосуточно
    ежедневно, без выходных и праздничных дней
    (9 психологов); 
    ГАУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Возвращение» круглосуточно;
    ежедневно, без выходных и праздничных дней 
    (4 психолога);
    ГБУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» понедельник-пятница с 12:00 до 19:00,
    суббота с 9:00 до 16:00,
    кроме праздничных и выходных дней
    (1 психолог);
    ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям «Семья» понедельник-пятница с 8:00 до 17:00,
    кроме праздничных и выходных дней
    (2 психолога);
    ГБУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Волжанка» понедельник-пятница с 10:00 до 18:00, 
    кроме праздничных и выходных дней 
    (1 психолог);
    ГБУ СО «Красноармейский центр социальной помощи семье и детям «Семья» понедельник-пятница с 8:00 до 18:00,
    кроме праздничных и выходных дней
    (2 психолога, 1 специалист по работе с семьей); 
    ГБУ СО «Балашовский центр социальной помощи семье и детям «Семья» понедельник-пятница с 8:00 до 17:00, кроме праздничных и выходных дней
    (1 психолог).
    • Все документы
    • ЛНА, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся
    • ЛНА, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников
    • ЛНА, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности ОО

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie