Филиал МБОУ "СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб" в с. Натальин Яр"
с. Натальин Яр Перелюбского района Саратовской области
  • Проект "500+"

    «Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

    В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.

    В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.

    Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.

    Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.

    Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:

    — организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;

    — активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;

    — внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

    Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

    «И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».

    Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

    Федеральные документы

    Региональные документы

    Методические материалы

    Памятка куратора (работа с курируемой школой в рамках проекта «500+»)

    Рекомендации для куратора (памятка по работе с курируемой школой)

    Памятка школам (работа школ-участниц проекта «500+»)

    Рекомендации для куратора (памятка по взаимодействию с курируемой школой)

    Инструкция по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК)

    Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов

    Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся

    Памятка по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+)

    Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+»

    Ответы на часто задаваемые вопросы на форумах поддержки организаторов и участников проекте адресной методической помощи (500+)

    Муниципальный уровень

    Приказ №70 от 21.03.2022 «Об участии образовательных организаций Перелюбского муниципального района с низкими образовательными результатами обучающихся в проекте по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, в 2022 году» (приказ утверждает План-график по оказанию методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, в 2022 году )

    Приказ «Об организации работы с общеобразовательными организациями Перелюбского муниципального района, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся на 2021-2024 годы» № 4/1 от 18.01.2021 г.» (приказ утверждает 1. Программу поддержки образовательных организаций Перелюбского муниципального района, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на 2021-2024 годы, 2 Модель поддержки общеобразовательных организаций Перелюбского муниципального района, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на 2021-2024 годы, 3 Дорожную карту реализации мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных учреждениях Перелюбского муниципального района, показывающих низкие образовательные результаты)

    Школьный уровень

    Отчет о результатах самообследования деятельности ОО за 2021 год


    Рисковый профиль


    Самодиагностика ОО


    Концепция развития школы


    Среднесрочная программа развития школы


    Программы рискового профиля:

    «Риски низкой адаптивности учебного процесса»

    «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»

    «Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров»


    Отчет об исполнении мероприятий «Дорожной карты»  реализации программы антирисковых мер по направлению «Риски низкой адаптивности учебного процесса»

    I этап сроки 25.02.2022-31.05.2022

    Справка по итогам исполнения мероприятий программы антирисковых мер по направлению «Риски низкой адаптивности учебного процесса»

    Справка по результатам диагностических процедур, направленных на выявление актуального уровня профессиональных компетенций педагогов

    Программа «Повышение предметной и методической компетентности педагогических работников»

    Протоколы заседания ШМО учителей предметников и учителей начальных классов по темам «Изучаем и внедряем технологию «Исследование на уроке» и «Изучаем и внедряем практики формирующего оценивания»

    Справка по итогам реализации Программы «Повышение предметной и методической компетентности педагогических работников»

    Справка по итогам опросника «Взаимоотношения в педагогическом коллективе»

    Справка о проведении тренингового занятия «Способы саморегуляции»

    Индивидуальный образовательный маршрут учителя (образец)

    Технологические карты уроков с применением технологии «Исследования на уроке» и элементов формирующего оценивания


    Отчет об исполнении мероприятий «Дорожной карты»  реализации программы антирисковых мер по направлению «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»

    I этап сроки 25.02.2022-31.05.2022

    Справка по итогам исполнения мероприятий программы антирисковых мер по направлению «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»

    Приказ №33 от 23.03.2022 «Об организации мероприятий для обучающихся с рисками учебной неуспешности»

    Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с рисками учебной неуспешности

    Справка по реализации программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с рисками учебной неуспешности

    Методическая разработка семинара «Формирующее оценивание: теория и практика»

    Протоколы заседания ШМО учителей предметников и учителей начальных классов по темам «Изучаем и внедряем технологию «Исследование на уроке» и «Изучаем и внедряем практики формирующего оценивания»

    Родительское собрание «Как помочь ребенку справиться со школьными трудностями»

    Приказ №34 от 23.03.2022 «О внесении изменений в План ВШК на 2021-2022 учебный год»

    Справка по итогам посещения уроков учителей МБОУ «СОШ с. Натальин Яр»

    Фото мероприятий


    Отчет об исполнении мероприятий «Дорожной карты»  реализации программы антирисковых мер по направлению «Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров»

    I этап сроки 25.02.2022-31.05.2022

    Справка по итогам исполнения мероприятий программы антирисковых мер по направлению «Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров»

    Аналитическая справка «Качество преодоления языковых и культурных барьеров обучающихся с неродным русским языком в освоении образовательных программ»

    Приказ №31 от 23.03.2022 «Об организации дополнительных занятий по русскому языку и другим предметам для учащихся с неродным русским языком»

    План мероприятий по оказанию помощи учащимся с неродным русским языком в освоении образовательной программы

    План мероприятий по мотивированию учащихся и родителей к использованию русской речи не только в общественных местах, но и внутри семьи

    План мероприятий, посвященных русскому языкознанию

    Приказ №32 от 23.03.2022 «О внесении изменений в План ВШК на 2021-2022 уч. год»

    Справка по итогам ВШК по выполнению мероприятий для учащихся с неродным русским языком

    Справка психолого-педагогическое сопровождение родителей и учащихся, для которых русский язык не является родным

    Классный час «Слово о словах»

    Классный час «Грамотным быть модно»

    Методическая разработка праздника русского языка и толерантности

    Фото мероприятий

    Отчёт II этап

    Отчет об исполнении мероприятий «Дорожной карты»  реализации программы антирисковых мер по направлению «Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров»

    II этап сроки 01.09.2022-31.12.2022

    Документы, подтверждающие выполнение мероприятий реализации программы антирисковых мер по направлению "Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров"

    Справка по итогам реализации мероприятий программы антирисковых мер по направлению "Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров"


    Отчет об исполнении мероприятий «Дорожной карты»  реализации программы антирисковых мер по направлению «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности»

    II этап сроки 01.09.2022-31.12.2022

    Документы, подтверждающие выполнение мероприятий реализации программы антирисковых мер по направлению "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности"

    Индивидуальные маршруты учащихся с рисками учебной неуспешности

    Справка по итогам реализации мероприятий программы антирисковых мер по направлению "Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности"


    Отчет об исполнении мероприятий «Дорожной карты»  реализации программы антирисковых мер по направлению «Риски низкой адаптивности учебного процесса»

    II этап сроки 01.09.2022-31.12.2022

    Документы, подтверждающие выполнение мероприятий реализации программы антирисковых мер по направлению «Риски низкой адаптивности учебного процесса»

    Справка по итогам реализации мероприятий программы антирисковых мер по направлению «Риски низкой адаптивности учебного процесса»


    Взаимная экспертиза антирисковых программ и мер

    Полезные ссылки

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie